пятница, 27 сентября 2019 г.

Пряничный домик от Panna

Вчера я его таки собрала! Не прошло и года  :-)

Хотя, что это я - не прошло и года с момента начала сборки изделия, а с момента начала вышивки - очень даже прошло. А работы-то там, как я вчера на собственном опыте выяснила, оставалось на 3 минуты.



 Начала я его 05.09.2018 и вышила все детали где-то к концу января 2019. Это был первый мой опыт вышивки на пластиковой канве. В начале мне страшно не нравилось - нарезка ниток короткая, огрызки какие-то; нитку закреплять было ужасно неудобно; сама канва размером А4 болталась и мешала и т.п. Потом я приспособилась и сейчас вышивать на пластике очень люблю.
Часть декора, например, пряничного человечка, конфету и кое-какую еще мелочь - не вышивала специально - мне не нравится, как они смотрятся и, кроме того, они закрывают вышивку на самом домике.
А потом началась сборка. И на этом этапе все пошло не так.
Во-первых, сборка - это в целом не мое. Я даже в вязании не люблю изделия, которые в конце надо сшивать, стараюсь собирать в процессе или вязать цельнокроеные модели.
Во-вторых, видео какой-то рукодельницы о сборке я догадалась посмотреть только непосредственно перед сборкой, когда изделие уже было вырезано и внести исправления не представлялось возможным - а блогер жаловалась на то, что хорошо собрать не получается из-за некоторых недочетов разработчика. У нее, кстати, сделать шкатулочку так и не получилось, она приняла решение все полностью сшить и сделать игрушку. Но я-то хотела шкатулочку, т.е. чтобы крыша откидывалась и внутрь можно было что-нибудь положить. Единственное, что я смогла еще на этом этапе изменить, благодаря ее видео - удлинила скаты крыши, чтобы они лучше ложились на "сруб" и закрывали домик без щелей -  т.к. крышу я вышивала последней и еще просто не успела вырезать. "Сруб" у меня, как и у нее (и у многих других тоже) благодаря припускам по краям канвы (которые необходимы для сшивания и вообще всегда должны быть на пластике, чтобы вышивка не распустилась) оказался несколько шире основания и его слегка перекосило при установке, что и видно на фото. Блогер в видео пожертвовала рядом крестиков по периметру "полянки",на которой стоит домик, пустив их внутрь каркаса, но и у нее  в изделии есть видимый перекос.

 В-третьих, остро стоял вопрос как сделать так, чтобы: а) крыша хорошо открывалась, б) крыша хорошо (без перекосов и полностью) закрывала домик.  Блогеру этого достичь не удалось: в результате пришивания одного края крыши к каркасу крышка шкатулки нормально не откидывается, а при закрывании ложится неровно, с перекосом и не закрывает отверстие полностью. Она даже между пластиком и фетром вшивала плоские магнитные пластины для утяжеления скатов крыши, и это частично решило проблему перекосов, но проблема откидывания крышки для нормального доступа в шкатулку осталась.  В результате шкатулку она переделала в игрушку. Я удлинила скаты крыши во избежание перекосов (помогло), а крышку решила не пришивать, а закрепить на металлических петельках. Итоговую степень свободы при открытии хорошо видно на фото ниже:
 Это больше, чем удалось достичь блогеру, и достаточно для нормального доступа к содержимому. В стенке домика я закрепила металлические колечки, а в крышу с внешней стороны воткнула плоские серебристые металлические гвоздики, которые из-за цвета выглядят как часть дизайна. Гвоздики укоротила, загнула в крючки, крючки зацепила за колечки и загнула до конца, чтобы не выскочили. 


Мой вывод: вышивка доставила удовольствие и результатом именно вышивки я очень довольна. Сборка не удалась - домик слегка скособочен. Считаю, что в этом отчасти (в дополнение к моей природной косорукости) есть вина производителя, который при разработке схемы не учел (или учел не достаточно) припуски на швы, являющиеся обязательным элементом вышивки на пластиковой канве.

P.S. Сейчас посмотрела еще раз отшивы этого дизайна в интернете — скособочено у всех. :-((

Теперь я и в livejournalГрафомания

Комментариев нет:

Отправить комментарий